История

Область Ханья является одной из 4 облaстей Крита, и она занимает его западную часть, в то время как граничит на востоке с областью Ретимно. Общая площадь области составляет 2,376 км2, что составляет около 2,5% Греции. Население области составляет 133 774 жителей, согласно переписи 1991 года, из которых примерно 60 000 являются жителями города Ханья. Административно область Ханья разделена на пять провинций: Ханья, Кисамос, Апокоронас, Селино и Сфакия.

В старом городе Ханья находятся руины древнего города-государства Кидония, который был основан в доисторические времена (около 3000 г. до н.э.). Со времен Гомера он считается одним из самых могущественных городов Крита. Есть несколько гипотез о переименовании Кидонии в Ханью. Преобладающим является предположение профессора Николаса Платонаса, который связывает «прическу AlChanias», распространенную по всему региону Кидонии, берущей название от имени бога Вельчану (Гефеста — Вулкана).

Сарацинские арабы сохранили название и смешали его со своим «Аль-Ханим» (Чани = гостиница / постоялый двор). Когда арабы покинули остров в 961 году нашей эры, слог / артикль Al была переведен на «Та» (или «The») и на латынь («La») Canea.

После четвертого крестового похода и распределения территорий Византийской империи в 1204 году, Крит передается Бонифасу, маркизу Момфера, который затем продает его венецианцам за 1000 серебряных марок. Завоеватели проводили жестокие репрессии в отношении местного населения, которое восстает, но все же в 1252 году венецианским поселенцам удается навязать свое правление в Ханье. Во время венецианской оккупации произошел ряд социально-экономических и культурных изменений: развитие торговли, инвестиций, расцвет искусства барокко, падение Константинополя перед османами в 1453 году, растущая угроза османского завоевания и долгосрочные связи между критянами и Венецией создали предпосылки для примирения между двумя народами и процветания Крита как венецианской колонии. Город Ханья приобрел силу и стратегическое значение благодаря своему месторасположению. С первой половины 16-го века Венеция укрепила города и другие важные позиции на Крите, чтобы справиться с возможной атакой Османской империи. Несмотря на усилия венецианцев по укреплению обороны острова, османы заняли Ханью после короткой осады 22 августа 1654 года, а в 1669 году и город Кандия, современный Ираклион.

С захватом Ханьи османами, город развивался в соответствии с восточными традициями и был отрезан от идей просвещения Запада. В то время культурное и экономическое процветание замедлилось и пришло в упадок. Почти 250 лет спустя, в 1898 году, постепенная гибель Османской империи привела к тому, что крупные державы (Франция, Великобритания, Россия и Италия) объявили Крит независимым. Затем с созданием полуавтономного «критского государства» с принцем Джорджем, Ханья снова стала процветающей столицей острова. Тем не менее желание объединиться с материком вызывало беспорядки и столкновения. Известный критский политик Элефтериос Венизелос был лидером в борьбе за союз. Крит объединился с Грецией 1 декабря 1913 года, когда греческий флаг был поднят в форте Фиркас в старом городе Ханья. Позже Венизелос стал премьер-министром Греции и сумел удвоить размер Греции, объединив ранее оккупированные земли.

Последняя глава критской борьбы началась 21 мая 1941 года, когда немецкие десантники высадились на острове, и началась ожесточенная битва между войсками союзников и немцами (странами «оси»). Самая большая битва произошла в аэропорту Малеме, к западу от Ханьи. Критяне были вовлечены в сопротивление и укрывали союзные войска, которые не сдались немцам. Многие островитяне были расстреляны, а деревни сожжены до тла. 6500 немцев похоронены на немецком кладбище в Малеме и 3000 солдат союзных войск — на кладбище в бухте Суда. Около 10000 критян были убиты во время Второй мировой войны.

History

The prefecture of Chania is one from the 4 prefectures of Crete and it occupies the Western department of it while it borders in Eastern on the prefecture of Rethymnon. The total extent of prefecture amounts in 2.376 Km2, which represents about 2.5% of our homeland. The population of prefecture amounts in 133.774 residents, according to the 1991 census, from which roughly 60.000 are residents of city of Chania. Administratively the prefecture of Chania is separated in five provinces: Chania, Kisamos, Apokoronas, Selino and Sfakia.

In the old town of Chania lie the ruins of the ancient city-state of Kydonia, which was founded in prehistoric times (around 3000 BC). It is referred, since the time of Homer, as one of the strongest cities in Crete. On the renaming of Kydonia to Chania there are many arguments. The prevailing one is of Professor Nicholas Platonas who connects the ‘AlChanias hairdress’ in the wider region of Kydonia, taken from the name of god Velchanou (Hephaestus – Vulcanus).

The Saracen Arabs retained the name and confused it with theirs ‘Al Hanim’ (Chani = guesthouse/inn). When Arabs left in 961 AD, the syllable/article Al was translated to ‘Ta’ (or ‘The’) and to Latin (‘La’) Canea.

After the fourth crusade and the distribution of the Byzantine Empire territories in 1204, Crete is given to Boniface, the Momfera Marquis, who then sells it to the Venetians for 1000 silver Marks. The conquerors exert strong repression in the local population, which revolts, but in 1252 the Venetians settlers manage to impose their rule in Chania. A series of socio-economic-cultural changes took place during the Venitian occupation: The development of commerce, investments, flourishing of Baroque art, the fall of Constantinople to the Ottomans in 1453, the growing threat of Ottoman conquest and long-term contacts between the Cretans with Venice, created the preconditions for reconciliation between the two peoples and the prosperity of Crete as a Venitian colony. The city of Chania grew its power and strategic importance due to its position. From the first half of  the 16th century Venice strengthened the fortifications of cities and other important  positions in Crete, in order to cope with a possible Ottoman attack. Despite the efforts of Venetians to strengthen the defence of the island, the Ottomans occupied Chania after a short siege on 22 August, 1654 and in 1669 Candia, the modern city of Heraklion.

With the capture of Chania by the Ottomans, the city developed following the Eastern traditions and was cut off from the enlightment ideas of the west. At that time, the cultural and economic prosperity came to a hault. Almost 250 years later, in 1898, the gradual demise of the Ottoman empire led the major powers (France, Britain, Russia, and Italy), to declare Crete independent. Then with the establishment of the semi-autonomous ‘Cretan State’ with Prince George, Chania prospered once again as the capital of Crete. Nevertheless, the desire to unite with the mainland caused  riots and clashes. The famous Cretan politician Eleftherios Venizelos was the leader in the fight for the union. Crete united with Greece in 1st December 1913, when the Greek flag was hoisted in Firkas fort in Chania old town. Venizelos was later to become the Prime minister of Greece and managed to double the size of Greece, by uniting occupied lands.

The final chapter of Cretan struggle started in 21st May 1941, when German paratroopers landed on Crete and a fierce battle commenced between the ally troops and axis forces. The biggest battle took place in Maleme airport, west of Chania. Cretans were involved in the resistance and by sheltering allied troops who didn’t surrender to the Germans. Many Cretans were shot
and villages burned down. 6500 Germans are buried in the German cemetery at Maleme, and 3000 allied troops in Souda bay cemetery. Around 10000 Cretans were killed during WW2.